Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - вторникъ, 25 iюля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 18.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

А

Архіеп. Алексій Дородницынъ († 1919 г.)
Слово на святую Пасху. О плодахъ Воскресенія Христова.

Христосъ Воскресе!

Воскресеніе Господа нашего Іисуса Христа приноситъ душѣ христіанина троякій плодъ: 1) оно умножаетъ въ немъ вѣру въ Бога; 2) укрѣпллетъ надежду на спасеніе, и 3) усиливаетъ ревность къ благочестивой жизни.

Воскресеніе Господа нашего Іисуса Христа есть главное непоколебимое основаніе нашей вѣры. Въ самомъ дѣлѣ, почему мы вѣримъ тѣмъ истинамъ, которымъ научаетъ насъ св. евангеліе? Потому что эти истины даны намъ Самимъ Богомъ. Но откуда мы знаемъ, что ихъ открылъ намъ Самъ Богъ? Этому научилъ насъ Господь нашъ Іисусъ Христосъ. Почему мы должны вѣрить всему тому, чему научилъ насъ Іисусъ Христосъ? Потому что Онъ есть истинный Богъ. Что убѣждаетъ насъ въ томъ, что Іисусъ Христосъ есть истинный Богъ? Сотворенныя Имъ чудеса. Но между чудесами Господа нашего Іисуса Христа самое величайшее чудо, чудо, которое сообщаетъ силу и значеніе другимъ Его чудесамъ, есть Воскресеніе Его изъ мертвыхъ... Да, это фактъ, фактъ очевидный, общественный, фактъ, который видѣли, который, такъ сказать, осязали, достовѣрность котораго засвидѣтельствована множествомъ самыхъ неоспоримыхъ показаній свидѣтелей очевидцевъ, которые никакъ не могли ошибиться, свидѣтелей, которые далеко не были настроены въ пользу Іисуса Христа и Его воскресенія, но напротивъ враждебно относились къ Нему, которымъ нужны были доказательства ощутимыя, осязательныя, неотразимыя по силѣ ихъ убѣдительности, непоколебимыя... И, однако, эти свидѣтели такъ внутренне, такъ глубоко, такъ непоколебимо и всецѣло убѣдились въ фактѣ воскресенія Іисуса Христа, что потомъ за проповѣдь о воскресшемъ Христѣ они шли навстрѣчу всевозможнымъ опасностямъ, презирали всякія угрозы, подвергались всевозможнымъ гоненіямъ, пыткамъ, умирали на кострахъ, въ страшныхъ мученіяхъ, какъ воду, проливали кровь свою... Если все это не есть доказательство достовѣрности факта воскресенія Іисуса Христа, то тогда и вообще нѣтъ ничего достовѣрнаго подъ солнцемъ. Это свидѣтельство о воскресеніи Іисуса Христа было столь рѣшительнымъ, столь яснымъ, что великое множество іудеевъ и язычниковъ, въ интересахъ которыхъ было отвергнуть его, всецѣло съ радостью присоединялись къ нему и отдали за него свою жизнь...

Да, Іисусъ Христосъ воистину воскресъ! Нѣтъ ни одного историческаго событія, факта, болѣе твердо и ясно установленнаго. И какія неизмѣримо высокія послѣдствія воскресеніе Христа имѣетъ для всей христіанской религіи во всей ея совокупности. Если Іисусъ Христосъ воскресъ, то слѣдовательно Онъ есть Сынъ Божій, какъ объ этомъ Онъ многократно говорилъ; ученіе, принесенное Имъ на землю, есть истинное ученіе, такъ какъ это ученіе не человѣка, а Богочеловѣка; св. Евангеліе есть единственное правило истинной вѣры и благочестія; христіанская религія есть единственная истинная религія, а св. Церковь Христова единственный ковчегъ спасенія.

Но, умножая въ насъ вѣру, воскресеніе Іисуса Христа укрѣпляетъ въ насъ надежду на будущую блаженную жизнь. Въ самомъ дѣлѣ, чтó питаетъ въ насъ надежду на то, что обѣщаніе вѣчныхъ благъ въ будущей жизни, которое Господу благоугодно было намъ дать, непремѣнно исполнится? Конечно, увѣренность во всемогуществѣ и благости Господа нашего Іисуса Христа. Но между этими благами самое высшее благо это — наше собственное будущее воскресеніе. Какъ же мы можемъ сомнѣваться въ томъ, что Господь воскреситъ насъ, если Онъ воскресилъ Самого Себя? Какъ мы можемъ сомнѣваться въ Его благомъ намѣреніи дать намъ это воскресеніе, если Онъ Самъ сказалъ: Ядущій Мою плоть и піющій Мою кровь имѣетъ жизнь вѣчную и Я воскрешу его въ послѣдній день (Іоан. 6, 54).

То же подтверждаетъ и св. ап. Павелъ: Онъ уничтоженное тѣло наше преобразитъ такъ, что оно будетъ сообразно славному тѣлу Его, силою, которою Онъ дѣйствуетъ и покоряетъ Себѣ все (Флп. 3, 21).

Наконецъ, третій плодъ Воскресенія Христова это — усиленіе въ насъ усердія къ подвигамъ благочестивой жизни.

Воскресеніе Іисуса Христа научаетъ насъ, что и мы сами должны духовно воскреснуть для жизни благоугодной и святой.

Мы погреблись съ Нимъ крещеніемъ въ смерть, дабы, какъ Христосъ воскресъ изъ мертвыхъ славою Отца, такъ и намъ ходить въ обновленной жизни. Ибо если мы соединены съ Нимъ подобіемъ смерти Его, то должны быть соединены и подобіемъ воскресенія зная то, что ветхій нашъ человѣкъ распятъ съ Нимъ; чтобы упразднено было тѣло грѣховное, дабы намъ не быть уже рабами грѣху, ибо умершій освободился отъ грѣха. Если же мы умерли со Христомъ, то вѣруемъ, что и жить будемъ съ нимъ, зная что Христосъ, воскресши изъ мертвыхъ, уже не умираетъ: смерть уже не имѣетъ надъ Нимъ власти. Ибо, что Онъ умеръ, то умеръ однажды для грѣха; а что живетъ, то живетъ для Бога. Такъ и вы почитайте себя мертвыми для грѣха, жавыми же для Бога во Христѣ Іисусѣ, Господѣ нашемъ (Рим. 6, 4-11). Жизнь, въ которую вступилъ послѣ своего воскресенія Іисусъ Христосъ, есть жизнь новая, небесная, святая, въ которой нѣтъ мѣста ни для чего нечистаго, земнаго, грѣховнаго. Такъ и жизнь христіанина, который въ св. таинствѣ крещенія умеръ для грѣха, должна быть жизнью новою, чистою, святою. Мы должны отказаться отъ служенія плоти и крови и служить духомъ и истиною Богу; мы должны стремиться создать изъ себя новаго человѣка, новаго по мыслямъ, чувствамъ, желаніямъ и дѣйствіямъ. Мы должны устроить своего внутренняго человѣка и всю свою жизнь такъ, что бы тѣмъ, кто будетъ искать насъ между грѣшниками, среди рабовъ гордости и плотскихъ страстей, мы могли сказать то, что сказали Ангелы Мѵроносицамъ: Что вы ищете живого между мертвецами? Его нѣтъ здѣсь: Онъ воскресъ (Лук. 24, 5-6). Итакъ, братіе, воскреснемъ здѣсь на землѣ для добрыхъ дѣлъ, чистоты и святости, чтобы въ будущей жизни воскреснуть для вѣчной славы. Аминь.

Источникъ: Алексій, еп. Саратовскій. Полное собраніе сочиненій. Томъ 2: Слова и рѣчи. — Саратовъ, 1914. — С. 262-265.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0