Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - вторникъ, 19 сентября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 19.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

А

Архіеп. Алексій Дородницынъ († 1919 г.)
Слово предъ причащеніемъ святыхъ таинъ.
Произнесено въ академическомъ храмѣ г. Казани предъ причащеніемъ г.г. профессоровъ и студентовъ 1911 г. 26 февраля.

Вотъ, изъ-подъ порога храма течетъ вода на востокъ, ибо храмъ стоялъ лицемъ на востокъ, и вода текла изъ-подъ праваго бока храма по южную сторону жертвенника... И куда войдетъ этотъ потокъ, все будетъ живо тамъ (Іез. 47, 1. 9).

Какой удивительно наглядный прообразъ той рѣки божественной жизни, которая вытекаетъ изъ подножія Голгоѳскаго Креста, которая должна покрыть всю землю и поглотить въ своихъ волнахъ самое смерть! Послѣ того, какъ первые люди пали и грѣхъ сталъ господствовать въ мірѣ, потокъ божественной жизни на землѣ началъ постепенно высыхать. И это вполнѣ естественно, такъ какъ люди удалились отъ Бога, Источника чистой, святой и праведной жизни. То, въ чемъ люди стали послѣ этого полагать смыслъ жизни: власть, богатства, науки, искуства и проч., — подобно было, говоря образнымъ языкомъ пророка Іереміи (2, 13), потрескавшимся, дырявымъ водохранилищамъ, которыя не могли удержать «воды», и которыя горько обманывали тѣхъ, кто, умирая отъ жажды, приходилъ къ нимъ напиться... Только Крестъ Христовъ снова открылъ намъ доступъ къ Источнику божественной жизни: онъ возвратилъ намъ любовь Отца Небеснаго и снова привелъ насъ въ общеніе съ Нимъ. Подобно скалѣ въ пустынѣ Синъ, по которой Моисей ударилъ жезломъ, и откуда потекла чистая и въ большомъ изобиліи вода, спасшая сыновъ Израиля отъ смерти, Господь нашъ Іисусъ Христосъ, пригвожденный за насъ ко Кресту, есть неисчерпаемый Источникъ божественной жизни, Который спасаетъ насъ отъ вѣчной смерти. Кто жаждетъ, говоритъ Христосъ, иди ко Мнѣ и пей; кто вѣруетъ въ Меня, у того, какъ сказано въ Писаніи, изъ чрева потекутъ рѣки воды живой (Іоан. 7, 37-38). Всякій піющій воду сію возжаждетъ опять; а кто будетъ пить воду, которую Я дамъ, тотъ не будетъ жаждать вовѣкъ; но вода, которую Я дамъ ему, сдѣлается въ немъ источникомъ воды, текущей въ жизнь вѣчную (Іоан. 4, 13-14). Но какую же жизнь подаетъ намъ Іисусъ Христосъ съ высоты Своего Голгоѳскаго Креста? Это Его собственная жизнь, та жизнь, которую Онъ, какъ добрый Пастырь, положилъ за Своихъ овецъ (Іоан. 10, 15). Онъ, Единородный Сынъ Божій воплотился, страдалъ, умеръ и воскресъ, чтобы дать намъ эту жизнь. Первый Адамъ истощилъ источникъ божественной жизни на землѣ: онъ, по своему самолюбію и гордости, хотѣлъ одинъ быть обладателемъ ея, чтобы одному наслаждаться ею: онъ хотѣлъ быть богомъ; Второй Адамъ, Господь нашъ Іисусъ Христосъ, Котораго ап. Павелъ называетъ духомъ животворящимъ (1 Кор. 15. 45), снова открылъ намъ источникъ божественной жизни и по Своей безконечной любви къ людямъ, желаетъ, чтобы всѣ пріобщились этой жизни, чтобы и сама природа прониклась ею. И куда войдетъ этотъ потокъ все будетъ тамъ живо. Это — жизнь чуждая самолюбія и гордости, чистая и святая; жизнь богатая духовными дарами и дѣлами христіанской любви; жизнь, въ которой духъ человѣка находитъ всю полноту своего бытія, въ которой человѣческое существо со всѣми его силами достигаетъ своего высшаго совершенства. И залогъ этой жизни здѣсь на землѣ есть Пречистое Тѣло и Животворящая Кровь Господа нашего Іисуса Христа, которыя подаются намъ въ Святомъ Таинствѣ Евхаристіи... Братіе, приступите-же со страхомъ Божіимъ и вѣрою къ этому источнику божественной жизни. Аминь.

Источникъ: Алексій, еп. Саратовскій. Полное собраніе сочиненій. Томъ 2: Слова и рѣчи. — Саратовъ, 1914. — С. 144-145.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0