Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - понедѣльникъ, 24 апрѣля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 26.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

А

Еп. Александръ Милеантъ († 2005 г.)
Пасхальное посланіе 2001 года.

Христосъ воскресе!

Невозможно передать той радости, которая охватила апостоловъ, когда послѣ трехъ дней мучительныхъ переживаній они вновь увидѣли своего любимаго Учителя — теперь свѣтозарнаго Побѣдителя смерти!

Неожиданная встрѣча съ Воскресшимъ окрылила ихъ новой надеждой на то, что отнынѣ, наконецъ, начнетъ распространяться и утверждаться Царство Божіе, обѣщанное пророками. Они загорѣлись желаніемъ всецѣло посвятить себя дѣлу насажденія этого Царства правды, добра и благоденствія, и побѣда Христа надъ смертью убѣждала ихъ въ непремѣнномъ успѣхѣ.

Но вотъ, въ ихъ дальнѣйшихъ встрѣчахъ съ Воскресшимъ стало происходить нѣчто непонятное: являясь имъ, Онъ иногда принималъ неузнамаемый видъ, какъ бы испытывая ихъ, такъ что только изъ воодушевляющаго содержанія Его бесѣдъ и по внутреннему чувству апостолы могли заключить, что предстоящій передъ ними Незнакомецъ есть ни кто иной, какъ Самъ Іисусъ Христосъ.

Не понимая, почему Господь медлитъ со всенароднымъ объявленіемъ Себя Мессіей-Спасителемъ, они, наконецъ, рѣшаются спросить Его прямо: «Господи, не въ сіе ли время возстановляешь Ты царство Израилю?» То есть не пора ли намъ начать то дѣло апостольства, къ которому Ты насъ призвалъ три года назадъ. — «Не ваше дѣло знать времена или сроки, которые Отецъ положилъ въ Своей власти, — отвѣчаетъ имъ Спаситель, — Но вы примете силу, когда сойдетъ на васъ Духъ Святый; и будете Мнѣ свидѣтелями въ Іерусалимѣ и во всей Іудеѣ и Самаріи и даже до края земли» (Дѣян. 1, 7-8). То есть съ этой великой миссіей вы никогда не справились бы сами: вамъ необходима чрезвычайная благодатная помощь, которую подастъ вамъ Духъ Святой.

Апостолы, какъ и остальные іудеи того времени, представляли себѣ царство Мессіи въ видѣ мощнаго земного государства, построеннаго на началахъ авторитета, власти, силы и матеріальнаго благосостоянія. Римская имперія съ ея военной мощью, централизованнымъ правительствомъ и разработаннымъ законодательствомъ представлялась имъ образцомъ грядущаго всемірнаго царства.

Господь же пришелъ для того, чтобы, во-первыхъ, утвердить Царство Божіе въ сердцахъ людей: духовно обновить ихъ и приблизить къ Богу, т. е., чтобы грѣшниковъ сдѣлать праведными. Пока люди находятся во мракѣ суевѣрій и предразсудковъ, пока они являются плѣнниками низменныхъ страстей и обуреваются падшими духами, о какомъ благоденствіи можетъ быть рѣчь? Людямъ необходимо, во-первыхъ, обратиться къ Богу, познать Его законъ, покаяться въ своихъ грѣхахъ, очиститься, стать добрыми. Тогда внѣшнія улучшенія и преобразованія общества начнутъ сами собой приходить въ порядокъ. Фундаментомъ этого благотворнаго процесса обновленія является вѣра, которую-то люди и утратили.

Очевидно, для того Господь и принималъ иногда неузнаваемый видъ, являясь апостоламъ, что хотѣлъ научить ихъ воспринимать вещи внутреннимъ духовнымъ чувствомъ, очами вѣры, а не внѣшними чувствами только, которыя часто обманываютъ. Въ духовной жизни вѣра — это все: безъ вѣры не можетъ быть ни обращенія къ Богу, ни покаянія, ни исправленія, ни духовнаго роста.

Способность чувствовать Бога и желаніе общаться съ Нимъ — вложены въ нашу богоподобную природу. Именно интуитивное ощущеніе бытія Божія побуждаетъ человѣка внутренне искать Его, стараться познать Кто Онъ и приблизиться къ Нему. Къ сожалѣнію, грѣхъ повредилъ наши духовныя способности, въ результатѣ чего наши физическія потребности и животные инстинкты взяли перевѣсъ. Живя одними внѣшними интересами, люди стали слѣпы и глухи къ впечатлѣніямъ духовнаго міра.

Христосъ пришелъ для того, чтобы возстановить въ людяхъ утраченную духовную жизнь. Какъ долго болѣвшій глазами съ трудомъ различаетъ знакомые предметы, такъ и людямъ пришлось снова учиться вѣрить. Вѣра — это какъ бы глаза души, посредствомъ которой мы воспринимаемъ потустороннія явленія. Но при всемъ сходствѣ духовнаго зрѣнія съ физическимъ, надо учитывать ихъ существенное различіе. Въ познаніи физическихъ явленій сначала приходитъ опытъ, а потомъ убѣжденіе. Напримѣръ, прежде чѣмъ купить предлагаемое намъ новое «магическое» лѣкарство, намъ необходимо провѣрить, дѣйствительно ли оно помогаетъ. Мы стараемся разузнать побольше объ этомъ лѣкарствѣ, спрашиваемъ экспертовъ, читаемъ статьи объ его эффективности.

Въ духовной жизни возможность внѣшней провѣрки и научнаго доказательства — исключается. Нужно сначала взглянуть очами вѣры, а доказательство или, наоборотъ, разубѣжденіе придетъ изнутри, изъ нашего сердца: черезъ умиротвореніе и облегченіе, или черезъ смущеніе и отягченіе. Конечно, и въ вопросахъ вѣры намъ помогаетъ опытъ другихъ: свидѣтельства лицъ, заслуживающихъ довѣріе — пророковъ, апостоловъ, святыхъ, — но все же главное убѣжденіе приходитъ изъ глубины нашей души, озаряемой Духомъ Святымъ. Если человѣкъ не умѣетъ внимать голосу Духа Утѣшителя, или отвергаетъ его, то всѣ внѣшнія «доказательства» окажутся для него неубѣдительными.

Такъ, напримѣръ, книжники и фарисеи временъ Христа, были свидѣтелями множества Его чудесъ, и, тѣмъ не менѣе, всѣ они казалось имъ сомнительными, почему они и требовали отъ Него показать имъ какое-нибудь особое знаменіе свыше. «Родъ лукавый и прелюбодѣйный знаменія ищетъ, и знаменіе не дастся ему» — отвѣтилъ имъ со скорбью Христосъ (Матѳ. 16, 4). Однако обѣщалъ имъ явить чудо Своего воскресенія — «знаменіе Іоны пророка». Но и это чудо всѣхъ временъ не помогло имъ.

Апостолъ Ѳома тоже не повѣрилъ свидѣтельству своихъ собратьевъ-апостоловъ, которые въ одинъ голосъ увѣряли Его, что они видѣли Христа воскресшимъ. Наконецъ Господь явился «невѣрному» Ѳомѣ, и тотъ поспѣшилъ завѣрить Господа въ своей вѣрѣ. Но Господь упрекнулъ его, говоря: «Ты повѣрилъ, потому что увидѣлъ Меня; блаженны не видѣвшіе и увѣровавшіе» (Іоан. 20, 29). То есть достойны похвалы тѣ, кто смотритъ очами вѣры, не требуя доказательствъ, потому что только вѣра даетъ возможность преуспѣть въ духовной жизни. «Безъ вѣры же невозможно угодити Богу» (Евр. 11, 6).

Многимъ людямъ трудно вѣрить въ Бога, въ загробную жизнь, потому что ихъ духовное зрѣніе повреждено. Суета, житейскія заботы, пристрастія и увлеченія затуманиваютъ вѣру въ людяхъ. Поэтому намъ необходимо дѣлать внутреннее усиліе, стараться чувствовать близость Бога, открывать Ему свое сердце, чтобы Онъ озарялъ нашу внутреннюю тьму.

Живая и ощутимая близость Бога, Его цѣлительная сила, приходятъ къ человѣку черезъ сердечную молитву, чтеніе Священнаго Писанія, богомысліе, добродѣтельная жизнь тоже содѣйствуютъ укрѣпленію вѣры. Вотъ почему и Спаситель и Его апостолы такъ много говорятъ о необходимости молитвы и поученіи себя въ Священномъ Писаніи.

Таинственно общаясь со Своимъ Небеснымъ Отцомъ, человѣкъ чувствуетъ внутреннее умиротвореніе, притокъ духовныхъ силъ, и необъяснимую радость. Привязанность къ матеріальному слабѣетъ, страсти улегаются, мысль проясняется, вселяется надежда на Бога, увѣренность въ Его помощи, желаніе достичь Царства Небеснаго, человѣкъ становится способнымъ любить, желаетъ творить добро. Это и есть то свидѣтельство Духа Святаго, о которомъ писалъ апостолъ Іоаннъ, что оно убѣждаетъ людей въ истинности Евангелія (1 Іоан. 5, 9-10). Общеніе съ Богомъ настолько сладостно, что человѣкъ хочетъ навсегда удержать это чувство въ себѣ.

Пройдя подвигъ Великаго Поста, поисповѣдавшись и причастившись намъ надо стараться закрѣпить въ своей душѣ эту духовную настроенность, все больше пріобщаться къ животворнымъ лучамъ Воскресшаго.

Милостивый Господь да будетъ всегда съ нами! Аминь.

Христосъ Воскресе!

Епископъ Александръ.     

Источникъ: Пасхальное посланіе Епископа Александра Буэносъ-Айресскаго и Южно-Американскаго. // «Православная Русь». Церковно-общественный органъ Русской Православной Церкви Заграницей. — Jordanville, 2001. — №6 (1675). — С. 4-5.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0