Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - среда, 28 iюня 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 13.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

А

Архіеп. Аверкій (Таушевъ) († 1976 г.)

Преосвященный Архіепископъ Аверкій (въ міру Александръ Павловичъ Таушевъ), родился 19 октября / 1 ноября 1906 года, въ г. Казани. Родители его Павелъ Сергѣевичъ и Марія Владиміровна Таушевы. Отецъ его окончилъ курсъ Военно-Юридической Академіи и работалъ до революціи въ Военно-Судебномъ Вѣдомствѣ. Родъ службы Павла Сергѣевича, былъ причиной того, что семьѣ приходилось быть въ постоянныхъ поѣздкахъ по разнымъ мѣстамъ Россіи. Особенно трудно было во время первой міровой войны и революціи. Тутъ, послѣ многочисленныхъ мытарствъ по Россіи, въ началѣ 1920 г., семья Таушева покинула Россію. Александръ съ родителями пароходомъ прибылъ въ Болгарію, въ г. Варну. Вскорѣ здѣсь открылась русская гимназія, въ которую записалось 250 учениковъ среди которыхъ былъ и Александръ Таушевъ. Александръ учился отлично и въ 1926 г. окончилъ гимназію «съ золотой медалью». Передъ этимъ студентъ Александръ познакомился съ Архіепископомъ Ѳеофаномъ Полтавскимъ и Переяславскимъ (Быстровымъ) и подъ его вліяніемъ онъ болѣе расположился къ духовной и монашеской жизни... далѣе>>

Сочиненія

Архіеп. Аверкій Таушевъ († 1976 г.)
Архипастырское посланіе
къ празднику Рождества Христова 25 декабря 1975 года.

Рождество Твое, Христе Боже нашъ, возсія мірови свѣтъ разума: въ немъ бо звѣздамъ служащіи звѣздою учахуся, Тебѣ кланятися Солнцу Правды, и Тебе вѣдѣти съ высоты Востока, Господи, слава Тебѣ! (Тропарь Рождества).

Величайшее въ исторіи міра событіе — Рождество Христово грубому языческому міру, погрязшему въ религіозно-нравственной тьмѣ идолослуженія, воистину «возсіяло свѣтъ разума», о чемъ такъ учитъ насъ Слово Божіе: Сынъ Божій пришелъ и далъ намъ свѣтъ и разумъ да познаемъ Бога истиннаго и да будемъ во истинномъ Сынѣ Его Іисусѣ Христѣ; Сей есть истинный Богъ и жизнь вѣчная (1 Іоан. 5, 20).

Вдохновляемая Духомъ Святымъ мудро вела дѣло обращенія язычниковъ ко Христу Святая Церковь. Зная, какъ привержены люди ко всему, что стало привычвымъ для нихъ и вкоренилось въ самый бытъ ихъ, осторожно подходила она къ замѣнѣ всѣхъ языческихъ вѣрованій и понятій христіанскими. Не вѣдая Бога истиннаго, язычники обоготворяли вещественную природу и своимъ воображеніемъ создали себѣ въ ней много «боговъ». И естественно, что главнымъ «богомъ» стало для нихъ солнце. Вѣдь безъ солнца невозможна была бы никакая жизнь на землѣ, въ томъ числѣ и жизнь самого человѣка. Понятно поэтому, что темные язычники обоготворили солнце и торжественно праздновали начало его «нарастанія» — день «зимняго солнцестоянія», когда дни начинали увеличиваться, а ночи сокращаться.

И чего другого можно было ожидать отъ людей, сидящихъ во тьмѣ и сѣни смертнѣй (Матѳ. 4, 16)?

И вотъ Церковь Христова, благовѣствуя имъ о Христѣ, какъ о «Солнцѣ Правды», предлагаетъ имъ, просвѣщеннымъ свѣтомъ вѣры Христовой, вмѣсто «дня рожденія» вещественнаго солнца, праздновать Рождество Христово — день рожденія Того, Кто былъ «Солнцемъ Правды» и пришелъ просвѣтить ихъ, во тьмѣ сѣдящихъ.

Какой же «свѣтъ и разумъ» пришелъ возвѣстить намъ «Солнце Правды» Христосъ?

Онъ пришелъ благовѣствовать намъ миръ (Ефес. 2, 17), поскольку Онъ Самъ, по словамъ Апостола есть миръ нашъ (Ефес. 2, 14), разрушившій «средостѣніе вражды», стоявшее со времени грѣхопаденія прародителей нашихъ, между нами и Богомъ, и мѣшавшее намъ приблизиться къ Богу, какъ къ Отцу нашему и быть братіями другъ другу — «Плотію Своею», то-есть крестною смертію за всѣхъ насъ.

Ангелы привѣтствовали поэтому Рождество Спасителя міра торжественнымъ пѣніемъ: Слава въ вышнихъ Богу и на земли миръ, въ человѣцѣхъ благоволеніе (Лук. 2, 14).

Это совсѣмъ не тотъ «миръ», о которомъ такъ лицемѣрно кричатъ въ наше время тѣ, кто вовсе не желаютъ мира, а всюду насаждаютъ безбожіе, вражду и ненависть. Ибо нечестивымъ нѣтъ и не можетъ быть мира (Ис. 48, 22).

Миръ, о которомъ пѣли Ангелы и который пришелъ принести намъ на землю Христосъ — Солнце Правды, это миръ съ Богомъ, миръ съ ближними, какъ съ нашими братіями во Христѣ, и миръ съ своей собственною совѣстью, когда она не омрачается и не отягощается грѣхами и преступленіями противъ Закона Божія.

Это — тотъ миръ, который завѣщалъ Своимъ послѣдователямъ Христосъ на Тайной Вечери передъ Своими крестными страданіями:

Миръ оставляю вамъ, миръ Мой даю вамъ и чтобы люди не смѣшивали этого мира Христова съ лживо-лицемѣрнымъ миромъ людей, не признающихъ Христа, добавилъ: не якоже міръ даетъ, Азъ даю вамъ (Іоан. 14, 27).

Этотъ миръ Божій, превосходяй всякъ умъ (Флп. 4, 7) доступенъ только тѣмъ людямъ, которые тщатся блюсти единеніе духа въ союзѣ мира (Ефес. 4, 3), у которыхъ, какъ у первыхъ христіанъ, бѣ сердце и душа едина (Дѣян. 4, 52).

Вотъ этого «единенія духа въ союзѣ мира» и желаемъ мы вамъ, возлюбленные о Господѣ братія и сестры, привѣтствуя всѣхъ васъ съ великимъ и радостнымъ праздникомъ Рождества Христова — этимъ славнымъ днемъ благостнаго снисхожденія человѣколюбиваго Бога къ людямъ — днемъ мира и благоволенія въ человѣцѣхъ!

Миръ имѣйте между собою! какъ завѣщалъ намъ Христосъ (Марк. 9, 50) и постоянно учили Его святые Апостолы, и тогда Богъ мира будетъ со всѣми вами (Рим. 15, 33), сокрушитъ сатану подъ ноги ваши вскорѣ (Рим. 16, 20) и исполнитъ васъ радости и мира (Рим. 15, 13), какихъ никогда не можетъ дать людямъ міръ сей, во злѣ лежащій.

А правда, миръ и радость о Дусѣ Святѣ это и есть то «Царствіе Божіе», наслѣдниками котораго пришелъ сдѣлать насъ Рождшійся нынѣ въ Виѳлеемѣ Богомладенецъ — Христосъ — «Солнце Правды». Аминь.

Источникъ: Архіепископъ Аверкій. Современность въ свѣтѣ слова Божія. — Къ 45-лѣтію священнослуженія и 25-лѣтію служенія въ Америкѣ въ Св. Троицкомъ монастырѣ. — Слова и рѣчи. Томъ IV. 1974-1975 гг. — Jordanville: Тѵпографія преп. Іова Почаевскаго, 1976. — С. 507-509.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0