Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - воскресенiе, 25 iюня 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 11.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

А

Архіеп. Аверкій (Таушевъ) († 1976 г.)

Преосвященный Архіепископъ Аверкій (въ міру Александръ Павловичъ Таушевъ), родился 19 октября / 1 ноября 1906 года, въ г. Казани. Родители его Павелъ Сергѣевичъ и Марія Владиміровна Таушевы. Отецъ его окончилъ курсъ Военно-Юридической Академіи и работалъ до революціи въ Военно-Судебномъ Вѣдомствѣ. Родъ службы Павла Сергѣевича, былъ причиной того, что семьѣ приходилось быть въ постоянныхъ поѣздкахъ по разнымъ мѣстамъ Россіи. Особенно трудно было во время первой міровой войны и революціи. Тутъ, послѣ многочисленныхъ мытарствъ по Россіи, въ началѣ 1920 г., семья Таушева покинула Россію. Александръ съ родителями пароходомъ прибылъ въ Болгарію, въ г. Варну. Вскорѣ здѣсь открылась русская гимназія, въ которую записалось 250 учениковъ среди которыхъ былъ и Александръ Таушевъ. Александръ учился отлично и въ 1926 г. окончилъ гимназію «съ золотой медалью». Передъ этимъ студентъ Александръ познакомился съ Архіепископомъ Ѳеофаномъ Полтавскимъ и Переяславскимъ (Быстровымъ) и подъ его вліяніемъ онъ болѣе расположился къ духовной и монашеской жизни... далѣе>>

Сочиненія

Архіеп. Аверкій Таушевъ († 1976 г.)
Покровъ Пресвятыя Богородицы.

«О великое заступленіе печальнымъ еси, Богородице Чистая, скорая Помощнице, спасеніе міра и утвержденіе, милости пучина, Божія мудрости источниче,   м і р у   п о к р о в ъ...» (Стихира праздника Покрова).

Дивный это и глубоко-умилительный праздникъ! Сталъ онъ праздноваться первоначально только у насъ въ Россіи, хотя событіе воспоминаемое въ немъ, произошло въ Византіи. Слишкомъ ярко и вразумительно ощущала всегда на себѣ наша Родина-Россія покровительство Пречистой Матери Божіей, какъ вся въ цѣломъ, такъ и отдѣльные сыны и дщери народа русскаго, — вотъ почему и явилась неудержимая потребность достойно славить этотъ дивный покровъ въ видѣ особаго радостнаго и торжественнаго церковнаго праздника, справляемаго ежегодно 1-го октября по ст. ст.

Какъ и почему?

Единородный Сынъ Божій, сошедшій на землю для спасенія рода человѣческаго отъ грѣха, проклятія и смерти,   в о п л о т и л с я.   Онъ заимствовалъ человѣческую плоть отъ Пречистой и Пренепорочной Дѣвы Маріи и чудесно, безъ участія мужа, родившись отъ Нея, сталъ истиннымъ человѣкомъ, не переставая быть Богомъ. Онъ соединилъ въ Своемъ Лицѣ Божеское естество и человѣческое, «кромѣ грѣха», почему и именуется Богочеловѣкомъ.

Какъ же не благоговъть намъ передъ Той, Которая удостоилась стать чистѣйшимъ и святѣйшимъ сосудомъ вочеловѣченія Сына Божія и чрезъ это — орудіемъ нашего спасенія?! Какъ не вѣрить намъ въ то, что Она «обрѣла благодать у Бога» (Луки 1, 30) — совершенно особую исключительную благодать, а потому и великое дерзновеніе предъ Богомъ, для Котораго Она по плоти стала Матерью?!

Вотъ почему, прославляя Бога за такую великую необыкновенную милость къ Ней, Она, въ порывѣ пророческаго вдохновенія, изрекла о Себѣ такія слова: «Се бо отнынѣ ублажатъ Мя вси роди, яко сотвори Мнѣ величіе Сильный...» (Лук. 1, 48-49).

И вотъ почему Третій Вселенскій Соборъ, въ обличеніе еретика Несторія и его послѣдователей, созванный въ 431 году въ Ефесѣ, постановилъ именовать Пречистую Дѣву, родившую Бога плотію,   Б о г о р о д и ц е ю.

И какъ можно не вѣрить въ великую силу Ея Материнскаго предстательства и заступничества за насъ, грѣшныхъ, когда Она удостоилась такой благодати и милости отъ Бога, какой никогда не удостаивался ни одинъ изъ смертныхъ людей?!

Понятно поэтому, что наша св. Церковь, какъ бы объясняя значеніе нашего молитвеннаго обращенія къ Ней, говоритъ: «Ты Иже отъ Тебе Рождшагося моли, Богородице Дѣво: много бо можетъ моленіе Матернее ко благосердію Владыки, не презри грѣшныхъ мольбы, Всечистая!...» (Молитва 6-го часа).

И мы видимъ уже изъ первыхъ страницъ Евангелія, какъ рано началось молитвенное предстательство за людей Пресвятой Богородицы — съ первыхъ же дней общественнаго служенія Господа Іисуса Христа, когда Онъ совершилъ Свое первое чудо въ Канѣ Галилейской, куда былъ приглашенъ на бракъ (Іоан. 2, 1-11). Недоставало вина на этомъ брачномъ веселіи, и вотъ, пожалѣвъ этихъ бѣдныхъ, видимо, людей, Матерь Іисусова сказала только Своему Божественному Сыну: «вина не имутъ» (Іоан. 2, 3), и въ увѣренности, что Сынъ Ея не оставитъ безъ вниманія Ея ходатайства, тутъ же дала распоряженіе слугамъ: «что скажетъ Онъ вамъ, то сдѣлайте» (Іоан. 2, 5). И чудо для бѣдныхъ людей, по предстательству Матери Божіей, дѣйствительно совершилось; Господь чудесно претворилъ имъ воду въ вино, и притомъ особенно хорошее вино, лучшее, чѣмъ то, какое у нихъ раньше было (Іоан. 2, 5-10).

Развѣ это не весьма убѣдительно и неужели не свидѣтельствуетъ о всесильной дѣйственности ходатаиства Матери Божіей за насъ?

Но это только начало! А сколько потомъ было случаевъ великаго заступленія и покровительства Божіей Матери людямъ на протяженіи всей христіанской исторіи человѣчества и не перечесть!

Напомнимъ только о нѣкоторыхъ изъ нихъ, наиболѣе поразительныхъ.

Скажемъ прежде всего о томъ, кѣмъ и какъ было положено начало молитвенному обращенію ко Пресвятой Богородицѣ. Оно, какъ мы увидимъ сейчасъ. ведетъ свое начало отъ самихъ святыхъ Апостоловъ Христовыхъ.

По премудрому смотрѣнію Божію, Апостолъ Ѳома не былъ при успеніи и погребеніи Божіей Матери. Прибывъ лишь на третій день послѣ Ея успенія, онъ весьма скорбѣлъ объ этомъ. Желая утѣшить его, Апостолы открыли для него гробовую пещеру Ея въ Геѳсиманіи, но Пречистаго Тѣла Ея тамъ не оказалось, а лежали только погребальныя пелены, издававшія чудное благоуханіе. Въ тотъ же день за вечерней трапезой, послѣ молитвеннаго благодаренія Бога за насыщеніе, они, согласно установившемуся обычаю, подняли «часть Господню» — часть хлѣба въ память своего Божественнаго Учителя, славя великое имя Пресвятой Троицы, но когда въ заключеніе хотѣли произнести, какъ это у нихъ было принято: «Господи Іисусе Христе, помогай намъ!», они вдругь увидѣли Пресвятую Дѣву, стоящую въ воздухѣ, окруженную ангельскими силами и сіяющую неизреченной славой. Она сказала имъ: «Радуйтесь! Я съ вами во вся дни!» Это явленіе такъ обрадовало апостоловъ и всѣхъ бывшихъ тогда съ ними, что они воскликнули:  «П р е с в я т а я   Б о г о р о д и ц е,   п о м о г а й   н а м ъ!»

Вотъ откуда и положено было начало молитвенному обращенію къ Божіей Матери!

Съ тѣхъ поръ и начались безчисленныя чудеса надъ всѣми тѣми, кто съ глубокой вѣрой обращался въ молитвѣ къ заступничеству и предстательству Пресвятой Богородицы. По древнему преданію еще св. Евангелистъ Лука написалъ первый образъ Ея и когда представилъ его Ей, Она изрекла: «Благодать Родившагося отъ Меня и Моя да будеть съ симъ образомъ!» Многіе образа Ея прославились дивными чудотвореніями.

Уже съ IV вѣка, когда христіанская вѣра перестала подвергаться гоненіямъ со стороны язычниковъ, началось строительство храмовъ въ честь Божіей Матери. Самый городъ Константинополь, основанный св. Императоромъ Константиномъ Великимъ, былъ порученъ имъ покрову Божіей Матери, и считался «Ея городомъ», и цѣлый рядъ храмовъ и иноческихъ обителей были воздвигнуты въ немъ во славу Пресвятой Богородицы. Въ нихъ хранились, какъ великія святыни, поясъ, риза и погребальныя пелены Ея, отъ которыхъ совершалось много чудесъ. Отъ пояса Богоматери получила чудесное исцѣленіе византійская императрица Зоя, супруга императора Льва Философа (въ IX вѣкѣ), въ память чего былъ установленъ даже особый праздникъ «Положеніе честнаго пояса Пресвятой Богородицы» 31-го августа.

Императоръ Левъ Македонянинъ (во второй половинѣ V-го вѣка) соорудилъ великолѣпный храмъ на мѣстѣ чудеснаго источника воды, гдѣ получилъ исцѣленіе слѣпорожденный. Этотъ храмъ получилъ названіе «Живоноснаго Источника» и дѣйствительно сдѣлался неисчерпаемымъ источникомъ безчисленныхъ проявленій цѣлительной благодати Божіей, по молитвамъ и предстательству Пречистой Матери Божіей. Чудотвореній здѣсь происходило такъ много, что Церковь еще тогда установила особый праздникъ въ честь Пресвятой Богородицы Живоноснаго Источника, Который справляется ежегодно въ пятницу на Свѣтлой седмицѣ.

Сто лѣтъ спустя императоръ Юстиніанъ получилъ у этого источника чудесное исцѣленіе отъ жестокой каменной болѣзни, по гласу Богоматери, Которая въ ночномъ видѣніи послала его къ Своему источнику. Въ благодарность за свое исцѣленіе онъ соорудилъ здѣсь новый, еще болѣе великолѣпный храмъ и иноческую обитель. Турки при взятіи Константинополя разрушили этотъ храмъ, но Живоносный Источникъ и подъ грудой развалинъ продолжалъ чудодѣйствовать, такъ что сами турки стали пользоваться его цѣлительной силой.

И донынѣ отъ этого источника, надъ которымъ вновь, съ разрѣшенія турокъ, былъ построенъ храмъ, продолжаютъ совершаться чудеса исцѣленій отъ самыхъ разнообразныхъ болѣзней.

Житія святыхъ угодниковъ Божіихъ полны свидѣтельствами о томъ, какое участіе принимала Пречистая Матерь Божія въ разныхъ обстоятельствахъ ихъ жизни. Она исполняла просьбы матерей о рожденіи добрыхъ дѣтей, преподавала правила добродѣтельной жизни, врачевала больныхъ, спасала отъ бѣсовъ, отъ огня, отъ наглой смерти, даровала время на покаяніе, являла Свое благоволеніе кающимся, утѣшала Своимъ явленіемъ умирающихъ.

Такъ, въ 240 году Пречистая Матерь Божія явилась въ сопровожденіи св. Апостола Іоанна Богослова св. Григорію Неокесарійскому и поручила св. Апостолу преподать св. Григорію, готовившемуея тогда къ принятію епископскаго сана, точное изложеніе христіанской вѣры. Этотъ символъ вѣры Неокесарійской церкви, по которому учились вѣрѣ св. Василій Великій, его братъ Григорій Нисскій и св. Григорій Богословъ, хотя и кратокъ, но полно излагаетъ ученіе о трехъ лицахъ Божества.

Замѣчательно явленіе Божіей Матери преп. Киріаку, которому Она сказала, что онъ имѣетъ «врага въ келліи». Этимъ врагомъ оказались слова еретика Несторія, находившіяся въ бывшей у него книгѣ.

Св. Алексій, человѣкъ Божій, 17 лѣтъ простоялъ на паперти храма въ ряду нищихъ, пока Божія Матерь, изображенная на храмовой иконѣ, не сказала пономарю: «Введи въ церковь Мою человѣка Божія, достойнаго небеснаго Царствія, ибо молитва его, какъ кадило, свободно восходитъ предъ лице Божіе».

Преп. Романъ, клирикъ Влахернской церкви, не отличался умѣніемъ читать и пѣть и сослуживцы его осыпали его за это насмѣшками. Особенно сильно разстроенный ими въ навечеріи Рождества Христова, Романъ палъ въ горькихъ слезахъ предъ иконой Божіей Матери и заснулъ. Во снѣ явилась ему Божія Матерь, подала ему свитокъ и сообщила этимъ даръ пѣснотворенія. Онъ взошелъ въ день Рождества Христова на амвонъ и съ великимъ вдохновеніемъ, ко всеобщему изумленію, пропѣлъ: «Дѣва днесь Пресущественнаго раждаетъ...» Патріархъ удостоилъ его за это сана діакона, а онъ написалъ потомъ еще до тысячи кондаковъ.

Преп. Марія Египетская, пролившая слезы предъ иконой Царицы Небесной и давшая Ей обѣтъ покаяться, услышала голосъ отъ иконы, повелѣвшій ей перейти Іорданъ, и она стала тамъ великой подвижницей, достигнувъ ангельской высоты и чистоты.

Малая отроковица Муза (въ концѣ VI вѣка) удостоилась явленія Божіей Матери, Которая предрекла ей близкую кончину и велѣла воздерживаться отъ дѣтскихъ шалостей, смѣха и игръ. Проснувшись послѣ этого соннаго видѣнія Муза совершенно измѣнилась во всемъ своемъ поведеніи, разсказала своимъ родителямъ о бывшемъ ей видѣніи и объявила, въ какой день она отойдетъ на служеніе Божіей Матери. Черезъ 25 дней она заболѣла, а въ 30-й день она увидѣла идущую къ ней Божію Матерь, окруженную такими же отроковицами, какъ она. На зовъ Богоматери она радостно отвѣчала: «Иду, Госпожа моя, иду!» и предала Богу свою чистую душу (память ея 16 мая).

Мать преп. Стефана Новаго исповѣдника (памяти 28 ноября) молила Пресвятую Богородицу передъ Ея св. иконой даровать ей сына и обѣщала посвятить его Богу. Послѣ долгой молитвы она задремала и увидѣла Матерь Божію, Которая ей сказала: «Иди съ миромъ: ты будешь имѣть сына по прошенію твоему». И у нея дѣйствительно родился сынъ, ставшій великимъ ревнителемъ славы Божіей.

Явившись во снѣ преп. Косьмѣ Іерусалимскому (VIII в.), Пречистая Матерь Божія одобрила составленную имъ пѣснь: «Честнѣйшую херувимъ».

Преп. Іоанну Дамаскину (VIII в.) Пресвятая Богородица дважды явила Свою великую милость. Оклеветанный греческимъ императоромъ Львомъ Исавряниномъ, лютымъ гонителемъ св. иконъ, онъ подвергся отсѣченію его правой руки. По молитвѣ его предъ иконой Богородицы, отсѣченная рука вновь срослась. Въ благодарность пр. Іоаннъ воспѣлъ въ честь своей Исцѣлительницы: «О Тебѣ радуется, Благодатная, всякая тварь», вычеканилъ изъ серебра кисть руки и приложнлъ ее къ иконѣ, отъ чего эта икона получила наименованіе Троеручицы. Поступивши въ монастырь св. Саввы, Іоаннъ попалъ подъ духовное руководство строгаго старца, который для смиренія запретилъ ему составлять духовныя пѣснопѣнія. Но Божія Матерь явилась этому старцу во снѣ и сказала, чтобы онъ не запрещалъ этого, назвавъ Іоанна Своимъ источникомъ: «Не заграждай источника Моего!» (память преп. Іоанна 4 декабря).

По кончинѣ преп. Іосифа Пѣснописца (4 апрѣля) его другу было видѣніе, какъ Дѣва неизреченной красоты и славы повелѣвала ликамъ святыхъ принять душу Іосифа, воспѣвавшаго ихъ подвиги и подражавшаго ихъ жизни.

Но особенно ярко покровительство Божіей Матери роду христіанскому было показано въ дивномъ видѣніи въ Константинополѣ въ серединѣ X-го вѣка. Объ этомъ такъ разсказывается въ житіи преп. Андрея, Христа ради юродиваго: «Нѣкогда, во время совершенія всенощнаго славословія въ храмѣ во Влахернахъ, гдѣ хранилась риза Богоматери съ омофоромъ и частью пояса, пришелъ туда блаж. Андрей съ ученикомъ своимъ Епифаніемъ и однимъ изъ слугъ его. Въ четвертый часъ ночи блаж. Андрей видитъ величественную Жену, идущую отъ царскихъ вратъ со страшною свитою, изъ коей честный Предтеча и Іоаннъ Богословъ поддерживали Ее своими руками, а многіе святые въ бѣлыхъ одеждахъ предшествовали Ей, иные послѣдовали, поя гимны и духовныя пѣсни. Когда Она приблизилась къ амвону, преподобный, пришедъ къ Епифанію, сказалъ: «Видишь ли Госпожу и Царицу міра?» — «Вижу, отецъ мой духовный», отвѣчалъ тотъ. И когда они смотрѣли, Она, преклонивъ Свои колѣна, молилась на долгій часъ, обливая слезами Свое Боговидное и Пречистое Лице. Окончивъ здѣсь молитву, подошла къ престолу, молилась и здѣсь за предстоящій народъ. По окончаніи молитвы, сняла съ Себя, на подобіе молніи блиставшее великое и страшное покрывало, которое носила на Пречистой Главѣ Своей, и держа его съ великой торжественностью пречистыми руками, распростерла его надъ всѣмъ стоящимъ народомъ. Святые Андрей и Епифаній довольное время смотрѣли на сіе распростертое надъ народомъ покрывало и блиставшую на подобіе молніи славу Господню, и доколѣ была тамъ Пресвятая Богородица, видимо было и покрывало. По отшествіи же Ея, сдѣлалось и оно невидимо. Но взявъ его съ Собою, Она оставила благодать Свою бывшимъ тамъ. Жители Царьграда, услышавъ объ этомъ чудѣ, исполнились радости и упованія; а Церковь Россійская, съ самаго основанія своего, установила праздникъ въ воспоминаніе Покрова Пресвятой Богородицы, и донынѣ благоговѣйно воспѣваетъ: «Дѣва днесь предстоитъ во храмѣ и съ ликами Святыхъ невидимо за насъ молится Богу».

Въ томъ же житіи преп. Андрея говорится, что душа его еще при жизни была водима по небесному раю; тамъ онъ увидѣлъ пресвѣтлаго мужа, который сказалъ ему: «Ты хочешь здѣсь видѣть Пресвятую Царицу Небесныхъ силъ, Ея здѣсь нѣтъ. Она отошла въ многобѣдственнчй міръ помогать людямъ и утѣшать скорбящихъ».

Много милостей и щедротъ Своего всесильнаго заступничества и покровительства являла Пречистая Богородица на отдѣльныхъ людяхъ, обращавшихся къ Ней съ молитвой о помощи. Но не менѣе, а еще болѣе замѣчательны случаи Ея покровительства цѣлымъ обшествамъ, народамъ и государствамъ.

Такъ, Она взяла подъ Свое особое покровительство св. Аѳонскую Гору, издревле (болѣе 1000 лѣтъ) населенную одними иноками, число которыхъ доходило временами до 10.000. Св. Аѳонъ по всей справедливости называется «Земнымъ Удѣломъ Божіей Матери». Тамъ на каждомъ шагу, въ каждой обители есть чудотворная икона Ея и какое-либо преданіе о видимомъ Ея предстательствѣ. Она не разъ являлась на помощь требовавшимъ Ея заступленія аѳонскимъ инокамъ или давала вразумительныя знаменія отъ Божественнаго лика Своего, изображеннаго на Ея святыхъ иконахъ, обѣщала Аѳону Свое покровительство.

Пречистая Матерь Божія въ теченіе долгаго періода времени являла Себя непреоборимой защитницей Византіи — этого «Второго Рима» отъ нападавшихъ на нее враговъ. А когда, по попущенію Божію, «Второй Римъ» все же палъ подъ ударами мусульманъ-турокъ, въ наказаніе за свои нераскаянные грѣхи и за отступленіе отъ Святого Православія, такъ ярко сказавшееся въ принятіи Флорентійской уніи въ 1439 году (а въ 1453 году городъ Константинополь былъ взятъ турками!), значеніе его, вмѣстѣ съ его государственнымъ гербомъ — двуглавымъ орломъ, перешло къ Православной Россіи, выдвинувшейся на первое мѣсто и по благочестію своего народа и по государственному благосостоянію и могуществу. Москва стала «Третьимъ Римомъ», и это наименованіе не было лишено самого глубокаго смысла. Православные христіане всего міра съ упованіемъ стали взирать на Россію, какъ на свою защитницу и всегда искали въ ней и моральной и матеріальной поддержки, въ чемъ и не обманывались: всегда получали просимое. Россія сдѣлалась новымъ мощнымъ оплотомъ Православія для всего міра. И это, конечно, потому, что какъ-то особенно возлюбилъ православный русскій народъ «Заступницу усердную рода христіанскаго» — Пречистую Матерь Божію, и Она стала для него всесильной Покровительницей, какъ прежде для «Второго Рима» — Византіи. Вся исторія русскаго народа и жизнь отдѣльныхъ русскихъ людей были такъ тѣсно связаны съ благоговѣйнымъ почитаніемъ Пречистой Матери Божіей, многократно и поистинѣ чудесно спасавшей русскій народъ отъ гибели, что Русской Землѣ издревле было усвоено наименованіе «Дома Пресвятыя Богородицы». Какое огромное количество храмовъ было посвящено Ей, сколько дивныхъ чудотворныхъ иконъ, какъ нигдѣ въ другой странѣ, прославилось необыкновенными знаменіями и чудесами!

И какъ свято вѣрилъ русскій народъ въ Покровъ Божіей Матери, какъ горячо молился Ей во всѣхъ бѣдахъ и напастяхъ, какъ личныхъ, такъ и обще-русскихъ, и всегда получалъ чудесный откликъ на свою молитву, вѣруя и исповѣдуя съ полной несомнѣнностью, яко «никтоже притекаяй къ Ней посрамленъ отъ Нея исходитъ, но проситъ благодати и пріемлетъ дарованіе къ полезному прошенію».

И такъ продолжалось до тѣхъ поръ, пока не поддался и русскій человѣкъ діавольскому искушенію безбожія и беззаконія, нагло и злобно отвернулся отъ Святѣйшаго Лика своей дивной Заступницы и естественно... потерялъ Ея Покровъ и заступленіе, слѣдствіемъ чего и были всѣ кровавые ужасы, постигшіе Русскую Землю.

Но Она, Пречистая, конечно, не перестаетъ молиться и обо всемъ мірѣ и о насъ, тяжко прегрѣшившихъ предъ Ней русскихъ людяхъ, проливая слезы за насъ и терпѣливо ожидая, какъ истинная Матерь наша, нашего покаянія и обращенія отъ охватившаго теперь весь міръ и насъ повальнаго безумія.

Видя все, что совершается сейчасъ въ мірѣ, не пора ли всѣмъ намъ, и русскимъ и не русскимъ, наконецъ, образумиться и воскликнуть единымъ сердцемъ и едиными усты нашей единственно могущей спасти насъ Заступницѣ:

«Покрый насъ Честнымъ Твоимъ Покровомъ, и избави насъ отъ всякаго зла, молящи Сына Твоего Христа Бога нашего, спасти души наша!»

Источникъ: Архіепископъ Аверкій. Современность въ свѣтѣ слова Божія. — Къ 45-лѣтію священнослуженія и 25-лѣтію служенія въ Америкѣ въ Св. Троицкомъ монастырѣ. — Слова и рѣчи. Томъ IV. 1974-1975 гг. — Jordanville: Тѵпографія преп. Іова Почаевскаго, 1976. — С. 453-461.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0