Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - четвергъ, 22 iюня 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 17.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

А

Архіеп. Аверкій (Таушевъ) († 1976 г.)

Преосвященный Архіепископъ Аверкій (въ міру Александръ Павловичъ Таушевъ), родился 19 октября / 1 ноября 1906 года, въ г. Казани. Родители его Павелъ Сергѣевичъ и Марія Владиміровна Таушевы. Отецъ его окончилъ курсъ Военно-Юридической Академіи и работалъ до революціи въ Военно-Судебномъ Вѣдомствѣ. Родъ службы Павла Сергѣевича, былъ причиной того, что семьѣ приходилось быть въ постоянныхъ поѣздкахъ по разнымъ мѣстамъ Россіи. Особенно трудно было во время первой міровой войны и революціи. Тутъ, послѣ многочисленныхъ мытарствъ по Россіи, въ началѣ 1920 г., семья Таушева покинула Россію. Александръ съ родителями пароходомъ прибылъ въ Болгарію, въ г. Варну. Вскорѣ здѣсь открылась русская гимназія, въ которую записалось 250 учениковъ среди которыхъ былъ и Александръ Таушевъ. Александръ учился отлично и въ 1926 г. окончилъ гимназію «съ золотой медалью». Передъ этимъ студентъ Александръ познакомился съ Архіепископомъ Ѳеофаномъ Полтавскимъ и Переяславскимъ (Быстровымъ) и подъ его вліяніемъ онъ болѣе расположился къ духовной и монашеской жизни... далѣе>>

Сочиненія

Архіеп. Аверкій Таушевъ († 1976 г.)
Хотящимъ играть роль въ современномъ мірѣ.

Кая бо польза человѣку, аще пріобрящетъ міръ весь, и отщетитъ душу свою? (Марк. 8, 36).

Наше время особенно характерно тѣмъ, что почти нѣтъ людей, которые бы заботились по-настоящему о спасеніи своей души и о спасеніи душъ своихъ ближнихъ, соотвѣтственнымъ образомъ устраивая свою личную жизнь и направляя свою общественную дѣятельность. Но очень-очень много людей, которые, не довольствуясь даннымъ имъ отъ Бога жизненнымъ жребіемъ и не желая смиренно нести «свое послушаніе», стремятся играть какую-то особенную, выдающуюся роль въ современной жизни. И въ этомъ своемъ, часто безудержномъ, стремленіи «сдѣлать хорошую карьеру» совершенно забываютъ о томъ, что вовсе не это важно, а главное — это спасеніе души для жизни вѣчной, забываютъ слова Христовы: «Какая польза человѣку, если онъ пріобрѣтетъ весь міръ, а душѣ своей повредитъ? Или какой выкупъ дастъ человѣкъ за душу свою?» (Марк. 8, 36-37).

Бѣда, что со словами Христа-Спасителя, даже изъ числа носящихъ имя «христіанъ», теперь рѣдко кто считается, вспоминая ихъ только тогда, когда это представляется выгоднымъ въ тѣхъ или иныхъ видахъ какой-либо своеличной корысти, часто при этомъ криво толкуя ихъ и всячески злоупотребляя ими. Изъ глубины вѣковъ дошедшее до насъ отеческое преданіе гласитъ что самъ Антихристъ будетъ пользоваться въ нужныхъ для него случаяхъ евангельскими изреченіями и даже налагать на непокорныхъ ему церковно-каноническія прещенія, подводя тотъ или другой ихъ поступокъ подъ преступленіе, какъ нарушеніе тѣхъ или иныхъ церковно-каноническихъ правилъ.

Начало этого мы уже видимъ теперь. Напримѣръ: во имя какихъ-то сомнительныхъ «высшихъ цѣлей», во имя «мира» и «единства» призываютъ объединиться съ людьми, которые какъ разъ и являются главными врагами мира, а «единство» понимаютъ только какъ безоговорочное подчиненіе себѣ, ради болѣе удобнаго достиженія своихъ личныхъ или какихъ-нибудь темныхъ закулисныхъ интересовъ. Да и чего только не придумаютъ въ наши дни, подъ лицемѣрнымъ прикрытіемъ какихъ-то высокихъ якобы идеаловъ и «высшихъ цѣлей», современные люди, живущіе во лжи ложью пропитанные и ложь вокругъ себя сѣющіе!

Вотъ сознавая всю реальность такого создавшагося въ мірѣ положенія и видя то, что всюду сейчасъ въ мірѣ происходитъ, необходимо поставить вопросъ: полезно ли и нужно ли стремиться къ какому-то выдвиженію въ этомъ современномъ мірѣ, даже искренне ставя себѣ добрую цѣль, а не просто какія-то карьерные интересы? Не лучше ли оставаться въ тѣни простымъ и незамѣтнымъ «маленькимъ» человѣкомъ?

Конечно, кто чувствуетъ себя достаточно сильнымъ и дерзаетъ сдѣлать вызовъ міровому злу, дабы повести рѣшительную борьбу съ нимъ, это можетъ быть добрымъ и святымъ дѣломъ. Но прежде, чѣмъ идти на это, нужно хорошо взвѣсить и разсчитать свои силы и возможности, какъ учитъ объ этомъ св. Евангеліе (Лук. 14, 28-32), чтобы самому не оказаться побѣжденнымъ и увлеченнымъ на путь служенія этому злу. Со многими это уже не разъ случалось! Вмѣсто того, чтобы продолжать борьбу противъ зла, они оказались въ плѣну у него и сами должны были, вмѣсто борьбы, такъ или иначе сотрудничать съ нимъ, сдѣлавшись, такимъ образомъ, предателями.

Надо знать, что міровое зло настолько сейчасъ овладѣло міромъ и такую пріобрѣло силу, что не допуститъ никого выдвинуться и занять сколько-нибудь выдающееся мѣсто, какой-либо отвѣтственный постъ и видное положеніе, кто самъ не подчиненъ этому злу, а тѣмъ болѣе — того, кто обнаруживаетъ намѣреніе съ нимъ бороться.

Вспомнимъ сказанныя еще болѣе 100 лѣтъ тому назадъ предостерегающія слова нашего духоноснаго святителя и наставника христіанскаго благочестія Епископа Игнатія (Брянчанинова):

«Отступленіе попущено Богомъ: не покусись остановить его немошною рукою твоею»...

Но что же тогда дѣлать? Неужели плыть по общему теченію? Самому включиться въ это стихійное движеніе всеобщаго Отступленія?

Никоимъ образомъ!

А что же?

«У с т р а н и с ь,   о х р а н и с ь   о т ъ   н е г о   с а м ъ»,   говоритъ дальше святитель: «и этого съ тебя достаточно. Ознакомься съ духомъ времени, изучи его, чтобы по возможности избѣгнуть вліянія его» (Заключеніе «Отечника» стр. 549).

Вотъ дѣйствительно Богомудрое наставленіе, которое какъ нельзя больше идетъ къ переживаемому нами времени, когда мы являемся свидѣтелями повсюднаго почти повальнаго отступленія отъ Христа и ожесточенной борьбы съ Нимъ!

Только люди духовно-слѣпые могутъ сейчасъ не видѣтъ,   к у д а   идетъ современный міръ, въ полномъ смыслѣ слова ведóмый на закланіе слугами мірового зла, напряженно и спѣшно работающими для скорѣйшаго воцаренія надъ міромъ врага Христова — Антихриста. Эти слуги зла самымъ безжалостнымъ и жестокимъ образомъ устраняютъ съ своего пути всѣхъ, кто не идетъ съ ними въ ногу, кто имъ мѣшаетъ. Готовится провозглашеніе новой общей для всѣхъ людей міровой религіи, предпринимаются мѣры къ созданію единаго мірового государства. Надъ всѣмъ этимъ согласно и усиленно работаютъ, какъ современные политики, такъ и дѣятели такъ наз. «экуменическаго движенія» и ихъ единомышленники и попутчики. Истинные христіане ими презираются, подвергаются насмѣшкамъ и всячески отовсюду, гдѣ они могутъ быть вліятельными, отстраняются.

Все это дѣлается подъ такими прекрасными съ виду лозунгами «мира всего міра» и «единенія всѣхъ»!

Но какъ эти лукавые, льстивые лозунги напоминаютъ намъ пресловутые «свободу, равенство и братство» и всѣ тѣ, близкія имъ, заманчивыя обѣщанія, которыя обильно расточались передъ революціей слугами мірового зла, ввергнувшими нашу несчастную Родину-Россію въ страшную кровавую пропасть.

Красивыя, привлекающія наивныхъ людей, слова, но одновременно — прямо противоположныя этимъ словамъ дѣла!

Что же мы видимъ въ современномъ мірѣ въ его дѣлахъ?

Власть почти повсюду захватываютъ всѣми доступными имъ средствами, отъявленные преступники, не имѣющіе ни стыда ни совѣсти, хотя иногда лицемѣрно прикрывающіе свое подлинное лицо. Различными способами стремятся они искоренить вѣру въ Бога и христіанскую нравственность. Къ этому именно, если внимательно разобраться, направлены теперь явно или скрыто всѣ государственныя постановленія и мѣропріятія. На нашихъ глазахъ безмѣрно растетъ ужасающій безстыдный развратъ и вопіющая къ небу неслыханная еще въ недавнемъ прошломъ почти повсюдная страшная преступность. Пресловутая «свобода» превратилась въ свободу для однихъ преступниковъ, которымъ теперь все можно, все позволено, такъ какъ властями весьма уважаются ихъ «конституціонныя права». Преступленія свои, самыя неистовыя и жестокія они совершаютъ безнаказанно, и управы на нихъ, защиты отъ нихъ найти невозможно. Мало того: наказанію подвергаются теперь уже не преступники, а тѣ, кто возъимѣли смѣлость защищаться отъ ихъ нападеній!

Отъ всего происходящаго нынѣ подлиннаго ужаса создается вполнѣ естественное опредѣленное впечатлѣніе, что «власть имущіе» не только не хотятъ пресѣкать преступленій и обуздывать преступниковъ, но наоборотъ — всячески покровительствуютъ имъ.

И это теперь такъ, не взирая на порою весьма красивыя слова, дѣлается во всѣхъ областяхъ и сферахъ современной жизни, не исключая и самой высшей — религіозно-церковной.

Какой тутъ разсчетъ у современныхъ вершителей судебъ человѣчества и чѣмъ все это вызывается — можно только гадать!

И въ то же самое время всѣ честные люди, еще не потерявшіе совѣсть и дерзающіе выступать съ разоблаченіями и обличеніями всѣхъ этихъ безчисленныхъ и все болѣе и болѣе растущихъ золъ современной жизни, по мѣрѣ своихъ силъ и возможностей, борющіеся съ ними, подвергаются бойкоту и преслѣдованію, вплоть до физическаго ихъ уничтоженія.

Кто же изъ дѣйствительно-честныхъ людей въ такой поистинѣ жуткой обстановкѣ, напоминающей нѣчто вродѣ преддверія ада на землѣ, рискнетъ на то, чтобы добиваться играть роль въ современной жизни — дѣлать себѣ карьеру... если онъ не продалъ уже свого душу этимъ слугамъ грядущаго Антихриста, такъ властно уже всѣмъ въ этомъ мірѣ распоряжающимся и совершенно безнаказанно творящимъ всякаго рода беззаконія и преступленія?

Вотъ надъ этимъ стоитъ серьезно задуматься!

Источникъ: Архіепископъ Аверкій. Современность въ свѣтѣ слова Божія. — Къ 45-лѣтію священнослуженія и 25-лѣтію служенія въ Америкѣ въ Св. Троицкомъ монастырѣ. — Слова и рѣчи. Томъ IV. 1974-1975 гг. — Jordanville: Тѵпографія преп. Іова Почаевскаго, 1976. — С. 288-292.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0