Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - вторникъ, 17 октября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 20.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

А

Архіеп. Аверкій (Таушевъ) († 1976 г.)

Преосвященный Архіепископъ Аверкій (въ міру Александръ Павловичъ Таушевъ), родился 19 октября / 1 ноября 1906 года, въ г. Казани. Родители его Павелъ Сергѣевичъ и Марія Владиміровна Таушевы. Отецъ его окончилъ курсъ Военно-Юридической Академіи и работалъ до революціи въ Военно-Судебномъ Вѣдомствѣ. Родъ службы Павла Сергѣевича, былъ причиной того, что семьѣ приходилось быть въ постоянныхъ поѣздкахъ по разнымъ мѣстамъ Россіи. Особенно трудно было во время первой міровой войны и революціи. Тутъ, послѣ многочисленныхъ мытарствъ по Россіи, въ началѣ 1920 г., семья Таушева покинула Россію. Александръ съ родителями пароходомъ прибылъ въ Болгарію, въ г. Варну. Вскорѣ здѣсь открылась русская гимназія, въ которую записалось 250 учениковъ среди которыхъ былъ и Александръ Таушевъ. Александръ учился отлично и въ 1926 г. окончилъ гимназію «съ золотой медалью». Передъ этимъ студентъ Александръ познакомился съ Архіепископомъ Ѳеофаномъ Полтавскимъ и Переяславскимъ (Быстровымъ) и подъ его вліяніемъ онъ болѣе расположился къ духовной и монашеской жизни... далѣе>>

Сочиненія

Архіеп. Аверкій Таушевъ († 1976 г.)
Сатанинская природа бунта.

— Ко дню Русской Скорби. —

Въ нынѣшнемъ 1974 году — 4/17 іюля, исполняется уже 56 лѣтъ со дня звѣрскаго убіенія ночью въ подвалѣ Ипатьевскаго дома въ Екатеринбургѣ Россійской Царственной Семьи, вмѣстѣ съ преданными Ей до гроба, вѣрными своему долгу и совѣсти людьми, пожелавшими добровольно раздѣлить Ея участь.

Страшное злодѣяніе, почти безпримѣрное въ исторіи, по своей крайней несправедливости и лютой жестокости!

Но гдѣ коренныя причины его?

Хотя задумано оно было и совершено не русскими людьми, а врагами Христа-Спасителя и ненавистниками православнаго русскаго народа, однако, и весь русскій народъ несетъ страшную отвѣтственность за это жуткое преступленіе, поскольку русскіе люди безумно поддались клеветническимъ навѣтамъ и злобной душерастлѣвающей пропагандѣ исконныхъ враговъ своего Господа и Спасителя, и не приняли достаточно-рѣшительныхъ мѣръ противодѣйствія тому злу, которое такъ стремительно стало разливаться по всей русской землѣ.

То, чтó произошло въ Россіи, ведетъ свое начало еще отъ предъисторическихъ временъ, когда одинъ изъ высшихъ Ангеловъ, проникшись высокимъ о себѣ мнѣніемъ и залюбовавшись тщеславно собственными своими достоинствами, нагло возсталъ противъ Творца своего Бога и увлекъ за собой къ бунту противъ Бога, какъ говоритъ преданіе, цѣлую треть ангельскаго міра. Кончилось это для него весьма плохо: изъ высшаго творенія Божія, прекраснаго Денницы, онъ сталъ отвратительнымъ сѣятелемъ зла — Сатаною, а приспѣшники его — злыми бѣсами.

Сатана, другое имя котораго Діаволъ что значитъ «клеветникъ», слѣдуя неудержимому съ тѣхъ поръ влеченію своей низменной падшей природы, подстрекнулъ къ бунту противъ Бога и первозданныхъ людей, оклеветалъ предъ ними Бога, какъ якобы ихъ недоброжелателя, опасающагося, чтобы они вкусивъ плодовъ отъ дерева, которое среди рая, не стали сами «какъ боги, знающіе добро и зло» (Быт. 3, 1-6).

Мы знаемъ, какъ эта клевета діавола побудила первыхъ людей нарушить заповѣдь Божію, исказила порчей грѣха ихъ природу, созданную по образу Божію, повлекла за собой изгнаніе ихъ изъ рая и затѣмъ способствовала широкому разлитью зла по землѣ, начиная съ перваго убійцы Каина, въ злобномъ ожесточеніи поднявшаго руку на своего брата Авеля.

Грѣховная порча, посѣянная клеветникомъ-діаволомъ, отравила весь человѣческій родъ, отошедшій въ большинствѣ отъ своего благостнаго Творца-Бога и погрувившійся въ мрачную бездну всевозможныхъ золъ, бѣдъ и несчастій, вплоть до общаго для всѣхъ людей конца — смерти, которая явилась «возмездіемъ за грѣхъ» (Рим. 6, 23) и которой съ тѣхъ поръ никто не могъ избѣжать.

Потребовалась Страшная Кровавая Жертва, Которую принесъ на крестѣ Самъ Вочеловѣчившійся Сынъ Божій, чтобы искупить человѣчество отъ грѣха, проклятія и смерти. Но и послѣ этого все еще оставались на землѣ люди, которые продолжали, въ ожесточеніи своемъ сѣять на землѣ діавольскую клевету и злобу, поскольку ослѣпленные отцомъ своимъ діаволомъ не пожелали увѣровать во Христа-Спасителя и принять всѣмъ сердцемъ принесенный Имъ на землю Евангельскій Божественный Законъ любви къ Богу и ближнимъ.

Вотъ, гдѣ первоисточникъ всѣхъ тѣхъ ужасовъ, которые произошли на нашей Русской Землѣ, какъ предостерегали и предупреждали объ этомъ святитель Ѳеофанъ Вышенскій, св. праведный Іоаннъ Кронштадтскій и многіе другіе духоносные мужи и служители нашей Святой Церкви.

Исконный бунтовщикъ противъ Бога діаволъ продолжаетъ и дальше подстрекать на бунтъ противъ всякой законной власти, которая «отъ Бога» (Рим. 13, 1-2), пользуясь, какъ орудіемъ, клеветой, всѣхъ поддавшихся его вліянію и обольщенію.

«Клевещите, клевещите — все, что-нибудь останется», такъ гласила старинная французская поговорка. Вотъ, такъ и діаволъ чрезъ своихъ приспѣшниковъ постоянно сѣетъ клевету, въ разсчегѣ, что всегда найдутся люди, которые повѣрять клеветѣ, миръ среди людей будетъ нарушенъ, и начнется вражда и смута, чтó ему только и нужно.

Такъ была оклеветана прислужниками діавола и ихъ безумными послѣдователями Царская Семья въ Россіи, чтó и привело Ее къ такому трагическому концу въ ночь на 4/17 іюля 1918 года.

Такъ были оклеветаны и преданы смерти многіе и многіе тысячи и даже милліоны лучшихъ русскихъ людей, особенно ненавистныхъ діаволу.

Такъ были оклеветаны и звѣрски замучены десятки Епископовъ и тысячи священнослужителей Россійской Православной Церкви, начиная съ первомученика Ея Митрополита Владиміра. И чтó самое ужасное, какъ показываютъ факты, что діавольской клеветѣ и происходящей отъ нея злобѣ способны поддаваться даже тѣ, отъ которыхъ это совсѣмъ трудно было бы ожидать. Служители діавола искусной клеветой сумѣли распропагандировать даже низшихъ священнослужителей и монаховъ, подстрекнувъ ихъ къ бунту противъ своего начальства — законной Богопоставленной власти. Такъ, обыкновенно принято считать, что Кіевскій Митрополитъ Владиміръ палъ жертвой большевиковъ. Но разслѣдованіе показало, что большевики, какъ таковые, въ этомъ злодѣяніи, собственно говоря, даже не принимали никакого участія. Убили Митрополита распрорагандированные большевиками бандиты, приглашенные для этой гнусной злодѣйской цѣли нѣкоторыми монахами Кіево-Печерской Лавры, тоже поддавшимися большевицкой пропагандѣ и злобно-клеветавшими на своего Архипастыря, будто онъ «обираетъ» Лавру, которая получаетъ большіе доходы отъ богомольцевъ. А дѣло все было въ томъ, что каждый Архіерей въ Россіи, какъ это издавна было установлено Церковью, на полномъ законномъ основаніи, получалъ отъ каждаго монастыря своей епархіи извѣстную часть доходовъ на свое содержаніе и представительство. Но злобнымъ завистникамъ, распропагандированнымъ къ тому же безбожниками, это, конечно, не нравилось, и результатомъ этой бѣсовской зависти и клеветы явилось это звѣрское убійство 25 января 1918 года, которое положило начало кровавому истребленію другихъ Епископовъ и священниковъ и многихъ милліоновъ лучшихъ русскихъ людей, особенно ненавистныхъ безбожникамъ-большевикамъ, вплоть до самой кристально-чистой, благороднѣйшей Царской Семьй, Глава Которой былъ виновенъ только въ томъ, что Онъ былъ Помазанникомъ Божіимъ и являлъ Собою законную Богопоставленную Власть въ Россіи, «сдерживавшую», по выраженію святителя Ѳеофана, «безчинное шатаніе безбожниковъ».

Глубокой ошибкой было бы считать, что это злодѣйское убіеніе Митрополита Владиміра, положившее собою начало массовымъ убійствамъ на Русской Землѣ вплоть до нашей Царской Семьи, кладеть какую-то тѣнь на монашество вообще, какъ это хотятъ представить безбожники. Развѣ паденіе Денницы и съ нимъ цѣлой трети ангеловъ, ставшихъ злыми бѣсами, можетъ хоть сколько-нибудь опорочить и омрачить свѣтлый ликъ ангеловъ, оставшихся вѣрными Богу?

Конечно нѣтъ!

Точно такъ и зловѣщая личность Іуды-предателя не бросаетъ никакой тѣни на остальныхъ апостоловъ Христовыхъ и не порочитъ ихъ. Къ тому же огромное количество монаховъ стало у насъ мучениками за Христа, сохраняя вѣрность св. Церкви и ея вождямъ духовнымъ.

Но вышеприведенный нами фактъ лишь показываетъ, какъ опасно поддаваться злобно-враждебной лживой пропагандѣ и къ какому страшному злодѣянію можетъ привести «стадное чувство», не просвѣтленное благоразуміемъ. Вѣдь и самое распятіе Христово есть результатъ «стаднаго чувства» іудеевъ, неистово требовавшихъ смерти Того, Кому они совсѣмъ недавно кричали «Осанна!»

И до тѣхъ поръ, пока русскіе люди будутъ слушать внушенія врага Божія и клеветника-діавола, поддаваясь клеветническимъ навѣтамъ и наговорамъ его вѣрныхъ служителей и приспѣшниковъ, безплодно надѣяться на спасеніе Россіи и возрожденіе ея къ новой свободной жизни. Надо понять, что клевета можетъ только все, даже самое хорошее, разрушать, но ничего не способна созидать! И что всякій бунтъ противъ законной, Богомъ установленной власти есть дѣло діавольское. Пора всѣмъ намъ, хотя бы черезъ полстолѣтія послѣ такихъ страшныхъ, обрушившихся на насъ бѣдствій, понять это!

Источникъ: Архіепископъ Аверкій. Современность въ свѣтѣ слова Божія. — Къ 45-лѣтію священнослуженія и 25-лѣтію служенія въ Америкѣ въ Св. Троицкомъ монастырѣ. — Слова и рѣчи. Томъ IV. 1974-1975 гг. — Jordanville: Тѵпографія преп. Іова Почаевскаго, 1976. — С. 163-166.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0