Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - пятница, 28 апрѣля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 25.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

А

Архіеп. Аверкій (Таушевъ) († 1976 г.)

Преосвященный Архіепископъ Аверкій (въ міру Александръ Павловичъ Таушевъ), родился 19 октября / 1 ноября 1906 года, въ г. Казани. Родители его Павелъ Сергѣевичъ и Марія Владиміровна Таушевы. Отецъ его окончилъ курсъ Военно-Юридической Академіи и работалъ до революціи въ Военно-Судебномъ Вѣдомствѣ. Родъ службы Павла Сергѣевича, былъ причиной того, что семьѣ приходилось быть въ постоянныхъ поѣздкахъ по разнымъ мѣстамъ Россіи. Особенно трудно было во время первой міровой войны и революціи. Тутъ, послѣ многочисленныхъ мытарствъ по Россіи, въ началѣ 1920 г., семья Таушева покинула Россію. Александръ съ родителями пароходомъ прибылъ въ Болгарію, въ г. Варну. Вскорѣ здѣсь открылась русская гимназія, въ которую записалось 250 учениковъ среди которыхъ былъ и Александръ Таушевъ. Александръ учился отлично и въ 1926 г. окончилъ гимназію «съ золотой медалью». Передъ этимъ студентъ Александръ познакомился съ Архіепископомъ Ѳеофаномъ Полтавскимъ и Переяславскимъ (Быстровымъ) и подъ его вліяніемъ онъ болѣе расположился къ духовной и монашеской жизни... далѣе>>

Сочиненія

Архіеп. Аверкій Таушевъ († 1976 г.)
Будь вѣренъ!

Буди вѣренъ даже до смерти, и дамъ ти вѣнецъ живота! (Апок. 2, 10).

Въ переживаемое нами исключительно-страшное богоотступническое время, когда открыто провозглашается безбожіе пропагандируемое и поддерживаемое власть имущими, а безумные сатанисты уже не скрываютъ себя, но выступаютъ явно, демонстрируя поклоненіе сатанѣ и служеніе темной бѣсовской силѣ, при такомъ же покровительственномъ отношеніи со стороны государственныхъ властей, — призывъ Апокалипсиса — «Буди вѣренъ!» пріобрѣтаетъ особенную остроту, важность и значеніе.

Будь вѣренъ!

Вѣренъ —  к о м у   и   ч е м у?

Будь вѣренъ, конечно, прежде всего, твоему Творцу — Богу, а никакъ не врагу Божію — сатанѣ, жаждущему твоей погибели. Но будь вѣренъ Богу   н а   с а м о м ъ   д ѣ л ѣ,   а не только на словахъ, какъ фарисеи-лицемѣры! Многіе въ наше время открыто служатъ сатанѣ, но не мало и такихъ, которые дѣлаютъ видъ, будто служатъ Богу, а въ дѣйствительности угождаютъ сатанѣ, творя дѣла его.

Будь вѣренъ Христу — Спасителю твоему, крестными страданіями Своими искупившему тебя отъ грѣха, проклятія и смерти и власти діавола и отверзшему тебѣ врата блаженной вѣчности — врата рая! Бодрствуй надъ собой и не дай запутать себя въ сѣтяхъ Антихриста, противника Христа, слуги котораго такъ настойчиво и напористо стремятся всѣхъ вовлечь въ орбиту служенія ему, чтобы содѣйствовать скорѣйшему воцаренію его на землѣ!

Будь вѣренъ Церкви — не какой-либо сомнительной «юрисдикціи» или «деноминаціи», и не какому-либо одному іерарху или духовному лицу, а — Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, основанной не людьми, а Самимъ Христомъ-Спасителемъ на твердомъ камени исповѣданія Его Божества! —

Той Церкви, которая есть «Столпъ и утвержденіе Истины» (1 Тим. 3, 15) и одна только непогрѣшима и никогда въ цѣломъ заблудиться не можетъ.

Будь вѣренъ богомудрому ученію Святыхъ Отцевъ Церкви, которое общепризнано и общепринято всею Церковью, какъ истинное, и ихъ церковнымъ постановленіямъ и законоположеніямъ, утвержденнымъ голосомъ всей Церкви на Вселенскихъ и Помѣстныхъ Соборахъ, въ такъ называемыхъ каноническихъ правилахъ, и не ставь себя судіей надъ ними!

Многіе въ наши дни дерзаютъ безумно говорить, что они якобы «вѣруютъ въ Бога» и даже во Христа, но Церкви не признаютъ, и ученію Церкви самоувѣренно и самонадѣянно противопоставляютъ свои собственныя, нерѣдко совсѣмъ сумбурныя и безсмысленныя измышленія.

Не умничай, полагаясь на свои каверзные домыслы!

Помни, что «Кому Церковь не Мать, тому Богъ не Отецъ», какъ выразился одинъ изъ великихъ Отцевъ Церкви святитель Кипріанъ Карѳагенскій, мученической смертью своею засвидѣтельствовавшій свою вѣрность Христу.

Будь вѣренъ, наконецъ, всѣмъ дошедшимъ до насъ изъ глубины вѣковъ благочестивымъ преданіямъ, священнымъ традиціямъ и обычаямъ, укоренившимся въ нашемъ православномъ церковномъ обиходѣ и повседневномъ быту, которые не противны Слову Божію и ученію Св. Церкви!

Вотъ, въ самыхъ общихъ чертахъ, краткое исповѣданіе нашей   в ѣ р н о с т и — той Святой Истинѣ, которую такъ злобно поносятъ и настойчиво стремятся подорвать и искоренить въ христіанскомъ сознаніи враги Божіи, явно или тайно служащіе сатанѣ.

Итакъ, въ наше жуткое и лукавое время, прежде всего,   б у д ь   в ѣ р е н ъ!

Но будь дѣйствительно вѣренъ, а не кажись только вѣрнымъ по одной внѣшней видимости, ибо много-много въ наши дни развелось фарисейскаго лицемѣрія, которое такъ сурово и безпощадно обличалъ, осуждалъ и бичевалъ Самъ нашъ Милостивый и снисходительный къ другимъ человѣческимъ грѣхамъ Владыка — Господь Іисусъ Христосъ во время Своего общественнаго служенія людямъ.

«Горе вамъ, книжники и фарисеи, лицемѣры!» (Матѳ. 23, 13) — такъ многократно грозилъ Онъ тѣмъ, которые считали себя духовными вождями своего народа, мнили себя «законниками» — знатоками и ревнителями Закона Божія, а въ-дѣйствительности были только «слѣпыми вождями слѣпыхъ» и грубыми нарушителями важнѣйшихъ заповѣдей Божіихъ, «оцѣживая комара и проглатывая верблюда» (Матѳ. 15, 14-23, 16-17; 23-28).

Слишкомъ много и въ наше время, пожалуй, еще больше, чѣмъ было тогда, лукавства, фальши, неискренности и лицемѣрія. Многіе теперь служатъ «двумъ господамъ» и хотятъ угодить «и нашимъ и вашимъ» — сдѣлать такъ, чтобы «и волки были сыты и овцы цѣлы».

Все это глубоко противно истинной вѣрности Богу, которая не терпитъ двоедушія и двуличія, а требуетъ цѣльности — добросовѣстной прямоты и искренности, честной прямолинейной настроенности въ дѣлѣ служенія Богу и Его Божественной Истинѣ, безъ всякихъ лукавыхъ виляній туда и сюда, безъ компромиссовъ, притворства и лицемѣрія, ибо Господь ясно сказалъ, что «никто не можетъ служить двумъ господамъ» (Матѳ. 6, 24), и тотъ, кто покусится стать на этотъ скользкій путь, неизбѣжно окажется нарушившимъ вѣрность Богу и незамѣтно для самого себя соскользнетъ на путь служенія сатанѣ.

И это явленіе въ наши дни можно наблюдать буквально на каждомъ шагу, хотя весьма часто такіе люди умѣютъ искусно скрыть отъ другихъ, а иногда и отъ своей собственной совѣсти, свою измѣну Богу и фактическій переходъ въ лагерь служителей сатаны.

За примѣрами не нужно далеко ходить! Они слишкомъ ясны и очевидны для всѣхъ, еще не потерявшихъ совѣсть и не притупившихъ своего духовнаго зрѣнія.

Всякій, кто не соблюдаетъ полностью вышеперечисленныхъ нами условій вѣрности Богу, Христу-Спасителю и Его истинной Церкви, — уже сталъ на этотъ гибельный путь и, если во-время не спохватится и не искупитъ свой тяжкій грѣхъ измѣны Богу «плодами достойными покаянія» (Лук. 3, 8), будетъ вверженъ вмѣстѣ съ сатаной и служителями его «въ озеро огненное, горящее сѣрою» (Апок. 19, 20 и 20, 15), какъ открыто было Тайновидцу Іоанну, то-есть обреченъ будетъ на вѣчныя адскія муки.

Увы! въ наше исполненное легкомыслія время мало кто объ этомъ думаетъ, иногда даже кощунственно подсмѣиваются надъ этими христіанскими вѣрованіями, заботясь только объ устройствѣ своего временнаго земного благополучія — о томъ, чтобы получить по-больше денегъ и обезпечить себѣ по-лучше земную карьеру. Въ какомъ-то жалкомъ ослѣпленіи они стараются убѣдить себя, что съ этой земной жизнью все кончается, а потому нужно использовать ее, какъ говорили нѣкогда язычники: «Да ямы и піемъ: утрѣ бо умремъ!» (1 Кор. 15, 32).

Но это, по ученію Слова Божія, есть не болѣе, какъ горькое заблужденіе! Совершенно безсмысленна была бы такая жизнь, которая бы   т а к ъ   кончалась.

Для каждаго изъ насъ настанетъ, въ концѣ концовъ, послѣдній смертный часъ, и всякое земное благополучіе исчезнетъ, какъ паръ, какъ дымъ, но это будетъ не «конецъ всему», а только начало новой жизни — въ вѣчности. И станетъ тогда такой человѣкъ предъ лицемъ Всевѣдущаго и Нелицепріятнаго Судіи — Бога, Которому онъ измѣнялъ, наивно пытаясь обмануть, и Его, и самого себя, и другихъ людей, будто онъ живетъ по правдѣ, въ то время, какъ вся его жизнь была исполнена лукавой лжи.

Какой отвѣтъ тогда придется дать Богу?

Вотъ отъ этой-то лукавой фарисейской лжи и предостерегаетъ заранѣе насъ Господь въ Своей столь жизненной и поучительной притчѣ о мытарѣ и фарисеѣ, которая читается за литургіей всегда въ первую приготовительную недѣлю къ Великому посту.

Этимъ чтеніемъ св. Церковь желаетъ намъ внушить, что главное коренное зло нашей жизни, отъ котораго раждаются всѣ прочіе грѣхи, это — фарисейское лицемѣріе, источникъ котораго — діавольская гордыня, каковая никогда не можетъ быть истинно-вѣрна Богу, а неизбѣжно ведетъ къ измѣнѣ Богу и даже — къ богоборчеству. Это мы и видимъ въ исторіи распятія Сына Божія, пришедшаго на землю спасти человѣка.

Не забудемъ, какъ говоритъ Епископъ Игнатій (Брянчаниновъ), что «величайшее злодѣяніе на землѣ — убіеніе Сына Божія — совершено   ф а р и с е я м и»   (томъ I, стр. 419).

Будемъ же вѣрны Богу, но вѣрны по-настоящему, а не по-фарисейски!

Источникъ: Архіепископъ Аверкій. Современность въ свѣтѣ слова Божія. — Къ 45-лѣтію священнослуженія и 25-лѣтію служенія въ Америкѣ въ Св. Троицкомъ монастырѣ. — Слова и рѣчи. Томъ IV. 1974-1975 гг. — Jordanville: Тѵпографія преп. Іова Почаевскаго, 1976. — С. 17-21.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0