Русскій Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Слово пастыря
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ

Русскіе проповѣдники

Указатель
А | Б | В | Г | Д | Е
-
З | И | І | К | Л | М
-
Н | О | П | Р | С | Т
-
Ф | Х | Ш | Ѳ | N
Біографіи

Слова и поученія

Въ день Святой Пасхи
-
На праздники Господскіе
-
На праздники Богородицы
-
На праздники святыхъ
-
На Четыредесятницу
-
На дни Цвѣтной тріоди
-
На воскресные дни
-
На Новый годъ (1/14 янв.)
-
На царскіе дни
-
Въ дни рукоположеній
-
Въ дни поминовеній
-
Военныя проповѣди

Святѣйшій Сѵнодъ

Грамоты и посланія

Проповѣди прот. Г. Дьяченко

Годичный кругъ поученій

Проп. архим. Пантелеимона

На всѣ воскресные дни года

Соборъ 1917-1918 гг.

Дѣянія Собора 1917-1918 гг.
-
Новые мученики Россійскіе

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - вторникъ, 25 апрѣля 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 19.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

А

Архіеп. Аверкій (Таушевъ) († 1976 г.)

Преосвященный Архіепископъ Аверкій (въ міру Александръ Павловичъ Таушевъ), родился 19 октября / 1 ноября 1906 года, въ г. Казани. Родители его Павелъ Сергѣевичъ и Марія Владиміровна Таушевы. Отецъ его окончилъ курсъ Военно-Юридической Академіи и работалъ до революціи въ Военно-Судебномъ Вѣдомствѣ. Родъ службы Павла Сергѣевича, былъ причиной того, что семьѣ приходилось быть въ постоянныхъ поѣздкахъ по разнымъ мѣстамъ Россіи. Особенно трудно было во время первой міровой войны и революціи. Тутъ, послѣ многочисленныхъ мытарствъ по Россіи, въ началѣ 1920 г., семья Таушева покинула Россію. Александръ съ родителями пароходомъ прибылъ въ Болгарію, въ г. Варну. Вскорѣ здѣсь открылась русская гимназія, въ которую записалось 250 учениковъ среди которыхъ былъ и Александръ Таушевъ. Александръ учился отлично и въ 1926 г. окончилъ гимназію «съ золотой медалью». Передъ этимъ студентъ Александръ познакомился съ Архіепископомъ Ѳеофаномъ Полтавскимъ и Переяславскимъ (Быстровымъ) и подъ его вліяніемъ онъ болѣе расположился къ духовной и монашеской жизни... далѣе>>

Сочиненія

Архіеп. Аверкій (Таушевъ) († 1976 г.)
Что намъ необходимо знать и помнить?

«Трапеза исполнена... никтоже да изыдетъ алчай... вси воспріимите богатство благости!» (Изъ слова Св. Златоуста.)

Три дня подрядъ празднуемъ мы въ Св. Троицкомъ монастырѣ великій   «к о н е ч н ы й»,   какъ его именуютъ наши богослужебныя книги, праздникъ Святой Троицы.

Какое огромное богатство назиданія даетъ намъ это торжественное трехдневное всенародное празднованіе, какую богатую пищу для души!

Подведемъ итоги этому.

Такъ, прежде всего мы узнаёмъ, что все великое дѣло домостроительства Божія — дѣло спасенія человѣческаго рода   з а к о н ч и л о с ь   ниспосланіемъ Духа Святаго, Который завершилъ наше спасеніе: что спасаемся мы съ тѣхъ поръ   т о л ь к о   благодатью Святаго Духа и что безъ этой святѣйшей Божественной благодати, очищающей, просвѣщающей и освящающей насъ,   н е в о з м о ж н о   спасеніе. Эта благодать Святаго Духа, или что то же, таинственно дѣйствующая въ насъ сила Божія, очищая насъ отъ всякія скверны плоти и духа, возраждаетъ насъ къ новой, чистой, святой и нетлѣнной жизни, дѣлаетъ насъ   «н о в о й   т в а р ь ю»,   въ чемъ и заключается собственно существо христіанства и безъ чего   н ѣ т ъ   и   с а м о г о   х р и с т і а н с т в а.

Далѣе мы узнаёмъ, что сокровищницей и раздаятельницей этой святѣйшей благодати Божіей, съ великаго дня Пятидесятницы, является основанная Самимъ Спасителемъ нашимъ Господомъ Іисусомъ Христомъ   и с т и н н а я   Церковь Христова, о Которой Господь сказалъ: «Созижду Церковь Мою, и врата адова не одолѣютъ ей» (Матѳ. 16, 18). Распространителями и насадителями этой истинной Церкви Христовой по всей вселенной сдѣлались въ изобиліи удостоенные благодати Духа Святаго Святые Апостолы Христовы, поставлявшіе себѣ помощниковъ и преемниковъ въ лицѣ унаслѣдовавшихъ отъ нихъ эту благодать Епископовъ и Пресвитеровъ.

Слѣдовательно, для полученія благодати Духа Святаго необходимо быть вѣрнымъ и преданнымъ членомъ   и с т и н н о й   Церкви Христовой — той Церкви, въ Которой неразрывно хранится это преемство благодати, восходящее къ самымъ Св. Апостоламъ. Послушаніе этой истинной Церкви Христовой должно быть у насъ полнымъ, всецѣлымъ и безповоротнымъ — такимъ, что, по слову Христову, кто «Церковь преслушаетъ, буди тебѣ, якоже язычникъ и мытарь» (Матѳ. 18, 17), то-есть самый отверженный человѣкъ, съ которымъ не слѣдуетъ имѣть никакого общенія. Принадлежащій къ истинной Церкви Христовой и во всемъ безусловно Ей послушный сподобляется благодати Духа Святаго — дѣлается причастникомъ Духа Святаго.

Внѣ истинной Церкви получить эту благодать Духа Святаго невозможно.

Затѣмъ мы узнаёмъ, что плодами благодати Духа Святаго въ членахъ истинной Церкви Христовой являются высокія христіанскія добродѣтели, какъ «нищета духовная», или смиренномудріе, плачъ о грѣхахъ, кротость, алчба и жажда Божественнаго оправданія, милосердіе, чистоіа сердечная. миролюбіе, готовность пострадать за Правду Божію, если понадобится, даже до смерти. Стяжавшіе такія добродѣтели становятся   б л а ж е н н ы м и,   то-есть испытываютъ такое радостное возвышенное настроеніе души, съ которымъ ничто земное не можетъ сравниться А въ будущей жизни — «на небесахъ» — ихъ ожидаетъ   в е л и к а я   н а г р а д а:   б л а ж е н с т в о   в ѣ ч н о е.

Такіе люди — вѣрные члены Истинной Церкви Христовой, сподобившіеся стать причастниками святѣйшей благодати Божіей и стяжавшіе, съ помощью ея, выше-упомянутыя христіанскія добродѣтели, — являются   «с о л ь ю   з е м л и».

Какъ соль предохраняетъ пищу отъ разложенія и дѣлаетъ ее здоровой и пріятной на вкусъ, такъ и истинные христіане предохраняютъ міръ отъ нравственнаго разложенія и способствуютъ его оздоровленію.

Но если соль «обуяетъ», по выраженію Евангелія, то-есть «потеряетъ свою силу» (на Востокѣ дѣйствительно есть видъ такой соли, теряющей свой вкусъ), то она дѣлается уже ни на что не годной, какъ только на то, чтобы быть выброшенной «вонъ на попраніе людямъ» (см. евангельское чтеніе третьяго дня праздника Пятидесятницы — Матѳ. 5, 3-13).

Какъ это страшно!

А между тѣмъ мы живемъ какъ разъ въ такое время, когда въ мірѣ господствуетъ теченіе, стремящееся   в с ѣ х ъ   христіанъ сдѣлать такою «солью обуявшей», упразднивъ истинную Христову Церковь, ведущую свое преемство отъ Св. Апостоловъ, и лишивъ такимъ образомъ христіанъ благодати Духа Святаго.

Это — столь модное сейчасъ, такъ называемое «экуменическое движеніе», которое исходитъ изъ положенія, будто истинной Церкви Христовой теперь вовсе нѣтъ на землѣ, и ее нужно заново создать... черезъ объединеніе   в с ѣ х ъ   христіанъ, принадлежащихъ къ разнымъ «церквамъ» и вѣроисповѣднымъ обществамъ и организаціямъ. путемъ разныхъ взаимныхъ уступокъ въ вопросахъ вѣроученія и выработки   н о в а г о,   о б щ а г о   и   д л я   в с ѣ х ъ   п р і е м л е м а г о   вѣроученія, а соотвѣтственно съ нимъ, конечно, и міровоззрѣнія.

Навстрѣчу такому теченію идетъ и весьма ходячее въ наше время сужденіе: «Не все ли равно, въ какую церковь ходить: вѣдь Богъ — одинъ!»

Да! —  Б о г ъ —  о д и н ъ,   но вѣдь Онъ и далъ намъ   о д н у   в ѣ р у,   создалъ для насъ   о д н у   Ц е р к о в ь,   а не много разныхъ вѣръ и разныхъ «церквей». Такъ и утверждаетъ это св. Апостолъ Павелъ, говоря: «Единъ Господь, едина вѣра, едино крещеніе, единъ Богъ и Отецъ всѣхъ», а потому и мы, христіане, должны составлять «едино тѣло, единъ духъ», какъ и призваны мы «во единомъ упованіи званія нашего» (Ефес. 4, 4-6).

Если   и с т и н н а я   вѣра только   о д н а,   и   и с т и н н а я   Церковь тоже только   о д н а,   то, слѣдовательно, всѣ остальныя вѣры и «церкви» —  л о ж н ы я,   а не истинныя.

Какъ же можно утверждать тогда, что всѣ вѣры и «церкви» — равноцѣнны и говорить, что «все равно, въ какую церковь ходить»?

Поэтому, можно и слѣдуетъ говорить не о экуменическомъ объединеніи всѣхъ для созданія какой-то   н о в о й   Церкви, а лишь   о   в о з с о е д и н е н і и   в с ѣ х ъ   о т п а в ш и х ъ   съ единой истинной Церковью Христовой, которой Самимъ Христомъ-Спасителемъ дано великое и неложное обѣтованіе, что «врата адова не одолѣютъ ей» (Матѳ. 16, 18).

Всякое другое, искусственное объединеніе современныхъ христіанъ, при игнорированіи Единой Истинной Церкви Христовой, не можетъ быть дѣломъ Божіимъ, а есть дѣло врага Божія и врага Христова — Антихриста, который, въ лицѣ уже дѣйствующихъ въ мірѣ слугъ его, стремится совсѣмъ упразднить истинную Церковь Христову, лишивъ черезъ это христіанъ благодати Божіей и объединивъ ихъ вокругъ новой мнимой «церкви», или   «л ж е - ц е р к в и»,   всѣхъ ихъ подчинить своей антихристовой власти.

Вотъ, въ какое поистинѣ исключительно-страшное время мы живемъ!

А что особенно страшно, такъ это то, что въ это «экуменическое» объединеніе вступили уже многіе представители и даже нѣкоторые возглавители почти всѣхъ помѣстныхъ православныхъ церквей, а, по послѣднимъ свѣдѣніямъ, хочетъ вступить туда и московская совѣтская патріархія (что, впрочемъ, и понятно!)

Привлекаютъ въ свое «объединеніе» эти «объединители» всевозможными средствами, въ томъ числѣ и разными соблазнами, причемъ больше всего дѣйствуютъ на страсти   т щ е с л а в і я   и   с р е б р о л ю б і я — страсти, на которыя особенно падки будутъ, какъ предрекъ это святитель Нифонтъ Цареградскій (см. приложеніе къ Руководству къ духовной жизни свв. Варсануфія и Іоанна), въ послѣднія времена не только рядовые христіане, но и «занимающіе престолы священства» (стр. 496), свидѣтелями чего мы уже и являемся.

Неудивительно, что такъ плачетъ Пречистая Матерь Божія, наглядно для всѣхъ являя дивное чудо истеченія слезъ изъ цѣлаго ряда Своихъ иконъ, въ чемъ мы, насельники Св. Троицкаго монастыря и наши благочестивые богомольцы воочію сами смогли удостовѣриться, когда пребывала у насъ въ дни престольнаго праздника одна изъ этихъ св. иконъ.

Будемъ же бояться и всячески бѣгать всѣхъ этихъ лукавыхъ соблазновъ, дабы они и насъ не уловили въ свои сѣти!

Будемъ знать и помнить, что внѣ истинной Церкви Христовой нѣтъ благодати Святаго Духа и невозможно спасеніе, а потому будемъ твердо и неуклонно держаться этой истинной Церкви, не поддаваясь никакимъ льстивымъ соблазнамъ и прельщеніямъ!

Мы — въ истинной Церкви: будемъ цѣнить это и дорожить этимъ превыше всего на свѣтѣ!

Источникъ: Архіепископъ Аверкій. Современность въ свѣтѣ слова Божія. — Къ 25-лѣтію служенія въ Америкѣ въ Св. Троицкомъ монастырѣ. — Слова и рѣчи. Томъ II. 1961-1968 гг. — Jordanville: Тѵпографія преп. Іова Почаевскаго, 1975. — С. 25-29.

/ Къ оглавленію /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0